Материальная база

Логопедический кабинет

 

Важным компонентом в образовательном процессе МАДОУ «ДС №10» является коррекционно-развивающее обучение и воспитание, позволяющие решать задачи своевременной эффективной помощи детям с нарушениями речи. С целью оказания помощи детям в возрасте 5-7 лет, имеющим нарушения устной речи, в МАДОУ «ДС №10» успешно функционирует временная логопедическая группа.

Подгрупповая и индивидуальная непосредственно образовательная деятельность проводится не менее 2-3 раз в неделю, их периодичность определяется тяжестью нарушений речевого развития детей. Длительность занятий составляет 20-25 минут.

Индивидуальное занятие с учителем-логопедом

Индивидуальное занятие с учителем-логопедом

Медицинский блок

Медицинский блок состоит из медицинского кабинета, процедурного кабинета, палаты изолятора, туалетной комнаты, комнаты для разведения дезинфицирующих средств.

Медицинский кабинет

Медицинский кабинет

Процедурный кабинет

Процедурный кабинет

Музыкально-спортивный зал

В музыкально-спортивном зале проходят самые интересные события — праздники и развлечения, родительские собрания, вечера досуга, игры, просмотр театрализованных представлений, мультфильмов и спектаклей, а так же утренние гимнастики, занятия по физическому и музыкальному развитию, индивидуальная работа, совместная деятельность.

Для музыкального развития детей мы используем электрофортепиано, музыкальный центр, микрофоны, мультимедийный проектор, экспозиционный экран, ЖК телевизор, DVD плеер, комплекты детских музыкальных инструментов: дудочки, бубны, маракасы, деревянные ложки, трещотки, металлофоны, ксилофоны и т.д. Для театрализованной деятельности детей — наборы кукольных театров, ширма.

Особенно красив зал по праздникам

Особенно красив зал по праздникам

Обеспечение безопасности

В здании детского сада установлены пожарная и охранная сигнализации. Ведётся видеонаблюдение, как в самом здании, так и по периметру участка ДОУ.

Система видеонаблюдения

Система видеонаблюдения

Пищеблок

Пищеблок состоит из нескольких цехов: цеха первичной обработки овощей, мясо-рыбного, холодного цеха, горячего цеха, моечной. Пищеблок оснащен современным кухонным оборудованием: овощерезками, протирочной машиной, мясорубкой, а также пароконвектоматом, с помощью которого можно приготовить практически все, начиная от овощей и заканчивая сложными блюдами из мяса. При этом пища не только сохраняет свои полезные свойства, но и намного лучше усваивается организмом.

Пищеблок

Пищеблок

Постирочная

Постирочная состоит из двух помещений: стирального, в котором находятся стиральные машины и машина для сушки белья и гладильного, в котором расположены гладильный каток, стеллажи для чистого белья, а также швейная машина и оверлог с помощью которых мы шьем яркие и нарядные костюмы для детских праздников.

Стиральные машины

Стиральные машины

Сушильная машина

Сушильная машина

Гладильный каток

Гладильный каток

Шьём костюм

Шьём костюм

Предметно-развивающая среда МАДОУ «ДС №10»

Предметно-развивающая среда является важным фактором воспитания и развития детей, она предусматривает выделение микро- и макросреды и их составляющих. Микросреда — это внутреннее оформление помещений. Макросреда — это ближайшее окружение детского сада (участок, соседствующие жилые дома).

Оборудование помещений в нашем ДОУ соответствует действующим СанПиН. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Пространство групп организовано в виде хорошо разграниченных зон («центры», «уголки»), оснащенных развивающим материалом (книги, игрушки, материалы для творчества и т.п.). Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.

В групповых комнатах предусмотрено пространство для самостоятельной двигательной активности детей, которая позволяет дошкольникам выбирать для себя интересные занятия, чередовать в течение дня игрушки, пособия (мячи, обручи, скакалки и т.п.).

Все предметы доступны детям.

Кроме того, построение развивающей среды основывается на следующих принципах:

1. Принцип дистанции, позиции при взаимодействии.

В групповых комнатах созданы условия для того, чтобы была возможность видеть глаза ребёнка: имеется разноуровневая мебель, напольный строитель, театральная ширма, мягкая мебель, книжный уголок.

2. Комфортность обстановки для ребенка и взрослого.

Планировка помещений групповых комнат такова, что каждый ребенок может найти место, удобное для занятий и комфортное для его эмоционального состояния; имеются уголки уединения.

Наличие вещей в помещениях групп: альбомы с фотографиями: «Моя семья»; некоторые домашние предметы — детские игрушки и пр. напоминают воспитанникам о доме, семье.

Специально организованы места для хранения «детских сокровищ» и детских коллекций, которые помещены в небольших коробочках, оформленных воспитателями.

3. Безопасность.

Расположение мебели, игрового и прочего оборудования в групповых комнатах отвечает требованиям техники безопасности, позволяет воспитанникам свободно перемещаться в пространстве. Мебель и прочее оборудование отвечает санитарно-гигиеническим требованиям (соразмерно росту ребенка) и физиологии воспитанников (центры детской активности организованы так, что самим расположением развивающей среды определяется положение ребенка, он может располагаться в ней, сидя на стульчиках, на полу, стоя у мольберта и пр.) Соблюден световой режим в группах. Центр для организованной деятельности расположен у окон, где свет падает слева и сзади.

4. Комплексирование и гибкое зонирование.

Разнообразие предметно-развивающей среды структурируется по видам детской деятельности, обеспечивает для воспитанников выбор по интересам и позволяет включаться во взаимодействие со сверстниками или действовать самостоятельно.

Во всех групповых пространствах дошкольного учреждения выделены три части: спокойная, двигательная и рабочая.

В групповых комнатах созданы функциональные центры, в которых материалы, стимулирующие развитие познавательных способностей, располагаются в разных пространствах. Созданные центры детской активности отражают различные виды деятельности, специфичные для возраста воспитанников. Материалы расположены в удобных и доступных для воспитанников местах. Учитывается равномерная наполняемость центров.

5. Условия активности, самостоятельности, творчества.

По сравнению с обычной семейной обстановкой, среда в детском саду должна быть интенсивно развивающей, провоцирующей возникновение и развитие познавательных интересов ребёнка, его волевых качеств, эмоций, чувств.

На специально выделенных полках воспитанники имеют возможность разместить продукты детской деятельности. Дошкольники создают в групповых комнатах игровые пространства; конструируют из разных материалов, используя при этом имеющиеся схемы, символическое обозначение последовательности действий, правил игры и пр.

Для развития активности, самостоятельности и творчества воспитанников в центрах искусства расположены шумовые инструменты; в центрах двигательной активности — нестандартное оборудование; в центрах природы — инструменты для труда и наблюдений за ростом растений; в центрах изобразительной деятельности — раскраски и другие материалы для детского творчества; в познавательных центрах — дидактические и развивающие игры и пр.

6. Динамичность развивающей среды.

Принцип динамичности развивающей среды включает в себя отражение сезонных изменений. Согласно времени года в групповых комнатах выставляются картины с пейзажами, куклы в одежде, в книжном центре — книги по сезону.

В развивающей среде находят отражение общественные события. Оформлены полки, на которых выставляются книги по теме, картины, альбомы и пр. В раздевалках созданы родительские уголки, уголки здоровья, выставки детских творческих работ и др.

7. Учёт половых и возрастных различий воспитанников.

Построение среды с учётом половых различий предоставляет возможность, как мальчикам, так и девочкам проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в обществе представлениями о мужественности и женственности.

В групповых комнатах имеются развивающие и дидактические игры, книги, подобранные с учетом половых различий, привлекательные по содержанию для девочек, и аналогично — для мальчиков. Девочки больше любят проводить время в центрах сюжетно-ролевой игры, уголках ряжения; мальчики — на коврах для машинок, в центрах двигательной активности.

8. Принцип открытости-закрытости представлен в нескольких аспектах:

1)Открытость природе. В групповых комнатах эстетично оформлены центры природы. Имеется достаточное количество комнатных растений, картотеки с названиями комнатных и садовых цветов. На каждом из прогулочных участков дошкольного учреждения разработаны цветники и клумбы. Они оживляют среду, развивают в детях эстетические чувства, любознательность, бережное отношение к живым существам.

2)Открытость культуре. В центрах искусства организованы выставки декоративно-прикладных промыслов. Выложены тематические раскраски для раскрашивания их воспитанниками в самостоятельной деятельности и трафареты; подобран необходимый для детского творчества материал. Всё это способствует формированию представлений о «маленькой родине» и чувства любви к ней.

3) Открытость своего «Я» собственного мира. Имеющиеся в группах различные зеркала помогают воспитанникам сформировать образ своего «Я». В удобных местах организованы выставки детских работ.

9. Обеспечение богатства сенсорных впечатлений, возможности для исследования.

В групповых комнатах имеются в наличии материалы для обследования с помощью различных анализаторов: зрительного, тактильного, слухового и пр.: наборы пуговиц, бусин, шнуровки, бросовый и природный материал (шишки, камешки, горох, бобы и пр.)

Материалы и оборудование для познавательно-исследовательской деятельности представлены материалами трех типов: объекты для исследования в реальном действии, образно-символический материал и нормативно-знаковый материал.

Материалы, относящиеся к объектам для исследования в реальном времени представлены различными искусственно созданными материалами для сенсорного развития (вкладыши-формы и т.п.). Данная группа материалов включает и природные объекты, в процессе действий с которыми дети знакомятся с их свойства и учатся различным способам их упорядочивания (коллекции минералов, плодов и семян растений и т.п.)

Группа образно-символического материала представлена специальными наглядными пособиями, репрезентирующими детям мир вещей и событий.

Группа нормативно-знакового материала включает разнообразные наборы букв и цифр, приспособления для работы с ними, алфавитные таблицы и т.п.

10. Эстетика оформления группы

Оформление предметно-развивающей среды отвечает требованиям эстетики, привлекает внимание воспитанников, побуждает к активному действию в ней.

В групповых комнатах выдержана цветовая гамма. Имеется детская и игровая мебель в соответствии с выбранным цветом. Все центры детской активности эстетически оформлены.

Помимо групповых в МАДОУ «ДС №10» имеются другие помещения, обеспечивающие жизнедеятельность воспитанников ДОУ.

Вид помещения Назначение Оснащение
Кабинет заведующего ДОУ Индивидуальные консультации, беседы с педагогическим, медицинским, обслуживающим персоналом и родителями. Библиотека нормативно-правовой документации.
Компьютер, принтер.Документация по содержанию работы в ДОУ.
Методический кабинет Осуществление методической помощи педагогам;
Организация консультаций, педсоветов, семинаров и других форм повышения педагогического мастерства;
Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям
Библиотека педагогической, методической и детской литературы.
Демонстрационный, раздаточный материал для занятий.
Опыт работы педагогов.
Документация по содержанию работы в ДОУ.
Игрушки, муляжи.
Изделия народных промыслов.
Музыкально-спортивный зал НОД по музыкальному развитию и физической культуре.
Утренняя гимнастика.
Театральные представления, праздники; развлечения, тематические, физкультурные досуги.
Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
Музыкальный центр, аудиодиски, пианино.
Телевизор, видеоплейер, диски.
Мультимедийная установка, экран.
Детские музыкальные инструменты.
Кукольный театр.
Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания.
Стеллаж для мелкого спортивного оборудования.
Тренажеры
Кабинет учителя-логопеда Коррекционная работа с детьми;
Индивидуальные консультации с родителями;
Речевая диагностика.
Большое настенное зеркало.
Детская мебель.
Развивающие игры, игровой материал.
Шкафы для методической литературы, пособий.
Материал для обследования детей
Медицинский кабинет Осмотр детей, консультации медсестры, врачей;
Консультативно-просветительская работа с родителями и сотрудниками ДОУ
Изолятор.
Процедурный кабинет.
Медицинский кабинет
Коридоры ДОУ Информационно-просветительская работа с сотрудниками ДОУ и родителями. Стенды для родителей, визитка ДОУ.
Стенды для сотрудников (административные вести, охрана труда, пожарная безопасность).
Постоянно действующие тематические выставки детских работ, фотовыставки.

Кабинеты, средства обучения и воспитания приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ «ДС №10» отсутствуют.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Вставьте недостающее число *